Балеты «Саломея» (М. Авахри) и «In the Middle, Somewhat Elevated» (У. Форсайт)

«In the Middle, Somewhat Elevated»

 

Шедевр Уильяма Форсайта «In the Middle, Somewhat Elevated» («Посередине, чуть выше») впервые на казахстанской сцене исполнили артисты «Театра «Астана Балет»

Название этого спектакля можно перевести как «Посередине, чуть выше».

В «Посередине, чуть выше» есть полеты, которые ставят под сомнение наличие гравитации, фантастические вращения, впечатляющие наклоны – все вместе составляет самую сложную, экстремальную технику, которую можно исполнить сегодня.

Уильям Форсайт – один из признанных великих хореографов нашего времени. С именем Уильяма Форсайта, американского хореографа-авангардиста, в немалой степени определившего развитие балета на стыке веков, связана своеобразная революция в балете.  Известна и год этой революции -1987, когда на сцене Парижской оперы впервые был показан балет «In the Middle, Somewhat Elevated».

Форсайт поставил множество балетов и для Штутгартской труппы, для балета Франкфурта, которым руководил 20 лет, для балетных компаний Мюнхена, Базеля, Берлина, Сан-Франциско. Его постановки входят в репертуар крупнейших театров мира, включая New York City Ballet, Лондонский Королевский балет, Парижскую Оперу, Национальный балет Канады, Нидерландский Театр Танца.

Балет Уильяма Форсайта – это отсутствие декораций, аскетичные костюмы, ритмичная музыка, особая балетная техника и непрерывный поток движений на грани возможностей человеческого тела. «Хореография – это язык. Она похожа на алфавит и вам нет необходимости проговаривать по буквам слова, которые вы уже знаете… Значение языка определяется контекстом, в котором он появляется. Самое важное – как вы говорите на этом языке, а не то, что вы говорите”, –  Уильям Форсайт.

Премьера состоялась 4 и 5 ноября 2017 года.

 

 

 

«Саломея»

Одноактный балет

Автор художественного концепта и хореографии – заслуженный деятель РК Мукарам Авахри.

Сценография и костюмы – Ольга Шаишмелашвили.

Художник по свету – Денис Солнцев.

Ассистент балетмейстера – Айжан Жунусова.

 

«В жизни бывают только две настоящие трагедии: одна — когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая — когда получаешь» – так в одном из своих блестящих высказываний Оскар Уайльд выразился о человеческой натуре. Будучи великим знатоком людских душ он превратил древнюю библейскую легенду о падчерице царя Ирода Саломее в интеллектуальную захватывающую драму об искушении. По оригинальному сюжету иудейская царевна обольщает отчима, исполнив танец Семи покрывал, и, по указу матери, требует в награду голову пророка Иоанна. Уайльд придал сюжету новую подробность: Саломея влюбляется в пророка, и, охваченная страстью, жаждет его поцелуя. Оставаясь равнодушным к порыву юной девы, святой рождает в ее сердце непреодолимое желание познать чувство любви любой ценой. Подобное стремление к недостижимому всегда кончается трагедией, как для безумца, так и для окружающих.

Данная трактовка, неожиданная и шокирующая, вдохновила балетмейстера на создание спектакля. Хореографически балет решен в стиле графической пластики с элементами ориентализма, при этом в нем использованы разнообразные техники исполнения: танец на пуантах и босиком.

 

Музыкальное оформление балета – скрипичный концерт современного турецкого композитора Фазила Сая, который во многом сочетает академические традиции с характерными восточными мотивами. По словам критика Джулиана Хэйлока, в результате произошло не что иное как сенсация, «завораживающая в игре соблазнительной чувственности и ритмического очарования».

В постановке задейстовованы все артисты труппы. Солисты и кордебалет находятся в постоянном контактном взаимодействии.  Спектакль создан так, что эффект присутствия «здесь и сейчас» позволит публике испытать яркие и незабываемые эмоции.

Кульминацией спектакля станет танец юной Саломеи – эпизод необычайной популярности благодаря художникам, скульпторам и композиторам, запечатливших его в своих творениях.

Премьера состоялась 16-17 февраля 2018 года.

31 марта в 18:00

КУПИТЬ БИЛЕТ